Ключев В.И. Теория электропривода
Предисловие
Первое издание учебника «Теория электропривода» по основополагающей инженерной дисциплине специальности «Электропривод и автоматизация промышленных установок вышло в свет в 1985 г. Его содержание и методология были определены новой типовой программой одноименного курса с учетом длительного опыта чтения модернизированного курса в МЭИ. При сохранении традиционной структуры прежнего курса «Основы электропривода», хорошо соответствующей структуре электропривода, программа нового курса «Теория электропривода» отразила современный уровень автоматизированного электропривода, его методологию и главные направления развития.
Уже в первом издании учебника была существенно расширена методическая база курса за счет систематического использования методов теории обобщенной электрической машины и теории автоматического регулирования. Это позволило укрепить теоретические основы специальной подготовки, развить рассмотрение вопросов динамики разомкнутых и замкнутых электромеханических систем, в том числе с учетом упругих механических связей, дополнить изучение статических характеристик автоматически регулируемых электроприводов анализом их динамических свойств при стандартных настройках контуров регулирования на модульный или симметричный оптимум. За счет этого была обеспечена база для изучения современных систем электропривода постоянного и переменного тока.
Во втором издании учебника учтен опыт использования его в учебном процессе и отражена современная методологическая концепция, направленная на развитие самостоятельной работы студентов. В соответствии с программой глава «Основы выбора мощности электропривода» переработана и перемещена в середину книги в завершение изучения свойств разомкнутых систем электропривода чем обеспечивается рациональное изложение вопросов, важных для работы над курсовым проектом. Учебник дополнен заключительной главой «Основы выбора системы электропривода», в которой получили освещение вопросы энергетики и надежности регулируемого электропривода, значение которых сильно возросло в связи с развитием вентильных электроприводов. Изложение вопросов динамики упругих электромеханических систем дополнено современными аналитическими методами оптимизации таких систем по критерию минимума колебательности. Способствовать развитию самостоятельной работы студентов должно также введение ряда новых примеров расчета и контрольных вопросов в каждой главе.
Большую финансовую поддержку в издании книги оказала всемирно известная фирма Siemens. Вклад фирмы Siemens в развитие теории и практики современного автоматизированного электропривода весьма велик, и фундаментальные разработки ее специалистов нашли отражение в содержании данной книги. В частности, изложение общих свойств, статических характеристик и динамики регулируемых электроприводов постоянного и переменного тока при стандартных настройках контуров регулирования момента (тока), скорости, положения в гл. 6-9 базируются на методе последовательной коррекции с подчиненным регулированием координат (Kessler С.). При изложении вопросов частотного регулирования координат асинхронного электропривода (§ 6.7, 7.7, 8.11, 8.12) используется принцип ориентирования по полю двигателя (Blaschke F.) и обстоятельно рассмотрена система «Трансвектор», разработанная фирмой Siemens, принципы построения которой нашли широкое применение в современных векторных системах частотного регулирования координат асинхронного электропривода.
...
👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках